3 приема избежать конфликта с заказчиком

vzaimootnoshenie
Взаимоотношения

 

 

Если у вас сложилась ситуация, что  назревает конфликт  с заказчиком по непонятным причинам, (обычно при сдаче объекта), то возможно одна из причин состоит в разном восприятии реальности.

Попросту говоря, вы хвалите не тот результат своего труда, на который обращает внимание заказчик. То есть, для него непонятна ценность сделанного вами, и жаба душит расставаться с деньгами.

 

Поэтому надо применить эти три приема и сделать так, чтобы наладить хорошее общение, и расстаться с заказчиком таким образом, чтобы о вас вспоминали только хорошее и еще рекомендовали другим.

Давайте просмотрим несколько идей, которые могут вам пригодится.

Отгадка  загадки недопонимания


Разные люди воспринимают действительность по-разному.

Визуалы — опираясь на зрение.

Аудиалы — на слух.

Кинестетики — на ощущения  и  движения.

Дигиталы— люди, у которых восприятие опирается на логику.

Теория от психологов

На заре развития человечества выживание сапиенса зависело от того, как быстро он сможет заметить опасность.

Опасность нужно было увидеть. Слух и обоняние у человека слабые по сравнению с хищниками,  на них полагаться было нельзя.

Поэтому большая часть современных людей – визуалы.

Потом, когда жизнь несколько наладилась, появилась возможность выжить у тех, кто видит плохо, но слышит хорошо. Их можно было ставить в ночной дозор.

Это – аудиалы, их меньше, чем визуалов, но гораздо больше, чем кинестетиков, которые плохо видят и слышат окружающее, судят о нем по вкусу, запаху и другим ощущениям.

А еще все эти люди плохо понимают друг друга, даже когда говорят об одном и том же.

Им непросто сознательно управлять своим восприятием мира, понимать его, себя и тех, с кем общаются.

Легче всего визуалам, их большинство. Аудиалам уже сложнее, а кинестетикам и совсем плохо.

Был описан случай про подростка, учителя и родители которого решили, что он неспособный к учебе хулиган (он на уроке вертелся, перебирал учебник и тетради, перевязывал шнурки, пересаживался на другую парту и т.п.).

Но в училище, куда он попал, был психолог, который объяснил маме, что ее ребенок – кинестетик. Поэтому не нужно запрещать ему во время подготовки уроков ходить, пересаживаться, есть бутерброды и пить чай.

Не запомнив в садике даже «в лесу родилась елочка», сын за несколько минут хождения по комнате и жевания на ходу выучил наизусть главу из «Евгения Онегина». Он с отличием закончил училище, а потом и престижный вуз.

Вот как полезно понимать природу чужого восприятия мира!

Подсказка как определить из какой категории заказчик

  • Визуалы в разговоре пользуются словами, связанными со зрением (смотреть, картина, на первый взгляд, красочный, как видите…).
  • Аудиалы используют слова, связанные со слухом (послушайте, обсуждать, тишина, беззвучный…)
  • Кинестетики используют слова, связанные с ощущениями (схватывать, мягкий,  прикосновение, хороший нюх, гибкий…).

Если мы хотим привлечь внимание или выразить несогласие

  • визуалу — покачаем головой;
  • аудиалу – обратимся  шепотом;
  • кинестетику — положим руку на плечо.

Три приема избежать конфликта

с визуалами

применяем слова, описывающие положение, цвет и форму.

с аудиалами

используем голос – разную громкость, интонации, паузы. Обращаем внимание на хорошую звукоизоляцию создающую приятную атмосферу (если сделали), или на пенье птиц за окном и.т.д.

— с кинестетиками

говорим медленно, используем прикосновения и жесты, гладим бархатные обои, ровные стены или плитку. Также ручки от дверей или смесителя.

 

Вот пример «перевода» с одного языка на другой:

Визуал напрасно будет «прояснять картину» кинестетику. Ему нужно сказать: «почувствуй глубокий смысл», чтобы его поняли.

Сравните

визуал аудиал кинестетик дигитал
Ясно вижу Отчетливо слышу Глубоко чувствую Хорошо понимаю
Блестящая идея Хорошо звучит Эта мысль греет Точно подмечено
Тусклый Монотонный Сухой Не интересный

 

Чтобы не было ненужных недоразумений, (и материальных убытков 🙂 )давайте тренироваться в переводе.

Мы легко поймем тех, кто живет в соседней модели мира, и станем понятны для них.

Напишите в комментариях, если вы замечали это в жизни и как находили решение проблемы общения.

Читайте также по этой теме

3 Replies to “3 приема избежать конфликта с заказчиком”

  1. кто бы мог подумать, насколько мы разные

  2. Конечно важно понимать к какой категории относится человек.Но дело в том,что чистых категорий не бывает.В любом человеке есть какой-то процент(все эти категории присутствуют),просто чего-то больше,а чего-то меньше.Если учитывать это во взаимоотношениях,то проблем было-бы меньше.НЕПЛОХАЯ СТАТЬЯ.

  3. Спасибо Олег, за дополнение. Естественно не все так идеально.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *